Костюхина Екатерина (katerinakost) wrote,
Костюхина Екатерина
katerinakost

Опыт разбора втулки колеса прицепа Thule Cougar

Опыт разбора втулки колеса прицепа Thule Cougar.

Когда мы купили прицеп, то, как и большинство покупателей, радовались его возможностям, в том числе тому, как легко он катится. Однако, через пару сотен километров пробега в походном режиме по Финляндии мы обнаружили странный скрип и то, что прицеп как-то слишком уж болтается слева-направо. Взглянув повнимательней, обнаружили, что оси колес довольно сильно люфтят вдоль втулки, а также отклоняются в сторону.

За прошедшие после этого 2 велопохода колеса не сломались, но люфт усилился. Когда, наконец, дошли руки его разобрать, обнаружилось следующее:

1. Причина горизонтального болтания оси - недостаточная затяжка. Затяжка там обеспечивается гайкой с внешней стороны (закрыта резинкой-«кнопкой»). Гайка не имеет контр-гайки, и от раскручивания ее удерживает только нейлоновая вставка. С внутренней стороны фиксация обеспечивается только тоненьким зажимным кольцом, что довольно странно для такого нагруженного узла. Все это ограничивает возможности по затяжке (гайка может раскрутиться, а кольцо может соскочить, если перетянуть). Тем не менее, в целом эта проблема в какой-то мере устранима.

2. Сама ось вращается на двух пром-подшипниках (R8-2RS). С внутренней стороны (со стороны прицепа) этот подшипник запрессован в деталь (втулку), выполненную из... не особо крепкой пластмассы. Другой стороной эта пластмассовая деталь вставлена в собственно тело втулки. В итоге, конечно же, пластмасса постепенно стачивается от динамического взаимодействия с железными деталями с обеих сторон, и подшипник относительно тела втулки начинает «гулять».
Эта же пластмассовая деталь обеспечивает стояночный тормоз: одной стороной она надета на спицы, а с другой стороны у нее есть отверстия под стержень, который выдвигается из прицепа при постановке на тормоз. Так что если даже попытаться выточить эту деталь из более прочного, чем пластмасса, материала, будет сложность в том, как сделать стояночный тормоз.

3. Самое интересное происходит на оси с внешней стороны. Подшипник там запрессован крепко во втулку, но геометрия оси такова, что внутренней стороной подшипник располагается просто на резьбе. Разумеется, он там изначально стоит не плотно, а в процессе эксплуатации резьба быстро стачивается, и люфт в этом месте еще увеличивается. На картинке ниже видно, что пространства для «гуляния» подшипника там очень даже много. Тут для иллюстрации использован внутренний подшипник (достали из пластмассовой детальки). А сам внешний подшипник сидит плотно, и выпрессовать его без разрушения весьма проблематично: из-за формы втулки нет возможности надавить на внешнее кольцо подшипника, а если надавить на внутреннее – может сломаться. Видимо, поэтому производитель и не предлагает этот подшипник на продажу — его извлечение в принципе не предполагается.
Уже «умерший» подшипник не жалко извлекать «деструктивно», но остается вопрос, что делать, если это произойдет в походе…

Как ни странно, сами пром-подшипники после 1700 км пробега в хорошем состоянии, и, видимо, пройдут еще довольно долго. Но места их крепления будут разбалтываться все больше, и скоро их все равно надо будет менять, потому что и сейчас уже масштабы люфта и скрипов серьезные.

В общем, итоги разбора несколько противоречивы. С одной стороны, просто шокирует - неужели можно делать колеса ТАК коряво?! Причем, речь не про качество изготовления, а про огрехи самой конструкции, которые не списать «на китайцев». Это именно вина производителя еще на этапе разработки! С другой стороны, стало спокойнее: несмотря на все проблемы, предпосылок к тому, чтобы втулка могла внезапно сломаться в походе так, чтобы заблокировать колесо, не видно.

разобранная втулка колеса детского велоприцепа Thule Cougar
Внешняя сторона, со снятой резинкой.

разобранная втулка колеса детского велоприцепа Thule Cougar
Внутренняя сторона - из пластмассовой детали торчит ось и видно зажимное кольцо.

разобранная втулка колеса детского велоприцепа Thule Cougar
Внутренняя сторона, пластмассовая деталь вытащена и перевернута

разобранная втулка колеса детского велоприцепа Thule Cougar
Внешняя сторона с вытащенной осью - видно запрессованный подшипник.

разобранная втулка колеса детского велоприцепа Thule Cougar
Ось. Тут я держу подшипник рядом, чтобы видно было, почему он там болтается. Кстати, видно, что последний виток резьбы уже частично сточен.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments